При разработке документа учитывался международный опыт построения эффективной системы менеджмента качества, а также:
- некоторые положения ГрК РФ;
- нормы стандартов, регламентирующих разработку проектной и конструкторской документации для строительной сферы РФ.
Что представляет собой стандарт ГОСТ Р 55048-2012
Стандарт был разработан для повышения качества и эффективности деятельности строительных компаний, а также для предоставления методической помощи организациям строительной сферы во время внедрения ими системы менеджмента качества. Он позволяет создать на предприятии СМК, которая поможет обеспечить постоянный контроль над:
- разработкой, анализом и актуализацией планов и строительных программ;
- разработкой стратегий минимизации риска возникновения техногенной катастрофы, травм на производствах, отрицательного техногенного воздействия;
- разработкой стратегий энерго- и ресурсосбережения как во время строительства, так и в процессе эксплуатации, вывода из эксплуатации;
- качеством поставок;
- качеством строительных материалов, комплектующих, продукции;
- технологическими процессами;
- качеством работ, которые выполняют субподрядчики;
- управлением несоответствующей продукции;
- устранением недостатков такой продукции в период гарантийного срока;
- выбором поставщиков и подрядчиков;
- устранением выявленных недостатков выполненных строительных работ при проверке их качества;
- предупреждающими появление недостатков действиями;
- управлением объектами инфраструктуры;
- обеспечением оптимальных условий для производства;
- повышением квалификации персонала;
- анализом требований заказчика;
- анализом руководителями результатов внедрения и функционирования СМК;
- анализом степени удовлетворенности потребителей.
Кому нужна сертификация по ГОСТ Р 55048
Получение сертификата соответствия ГОСТ Р 55048-2012 необходимо компаниям, стремящимся к повышению эффективности своей деятельности, а также тем организациям, которые являются членами СРО. Как правило, саморегулируемая организация требует от своих потенциальных участников получения сертификата СМК.
Преимущества получения сертификата
- Снижение издержек;
- Рост доверия потребителей и потенциальных партнеров;
- Рост конкурентоспособности и, как следствие, увеличение прибыли;
- Накопление производственного опыта в компании;
- Улучшение финансовых результатов компании — наращивание оборотов, рост производительности, расширение клиентской базы, обусловленное повышением эффективности предпринимательской деятельности;
- Рост уровня капитализации компании — увеличение её стоимости за счет возросшей конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и устойчивости предприятия;
- Участие в государственных и муниципальных торгах, интернет-аукционах, увеличение шансов на победу в коммерческих тендерах;
- Возможность выхода на международный рынок — выданные сертификаты в равной мере признаются российскими и зарубежными компаниями.
Перечень необходимых документов
- Свидетельства ОГРН, ИНН, последняя редакция Устава.
- Приказ о назначении руководителя.
- Данные 1-3 специалистов для получения сертификатов аудиторов, которые будут проводить внутренние проверки.
Как получить сертификат
Компания «СТРОЙКОНСАЛТ» поможет вам получить сертификат по ГОСТу Р 55048-2012. Мы прекрасно понимаем, насколько загружены менеджеры высшего звена строительных предприятий и предлагаем простую схему сотрудничества и максимально быстрое прохождение сертификации. Для этого необходимо всего лишь предоставить необходимые документы.
В результате вы получаете:
- Сертификат, действующий 3 года;
- Разрешение на использование знака системы сертификации;
- Сертификаты для аудиторов.
Для подтверждения успешной работы внедренной СМК на предприятии проводится инспекционный контроль, дважды за весь период действия сертификата.